Федеральные СМИ сообщают о задержании и аресте как водителя автобуса, так и его владельца. Тем самым создается впечатление что ДТП произошло исключительно по их вине. Вместе с тем из видеорепортажей с места происшествия видна глубокая конечность дороги, как по колеям текут ручьи а асфальт блестит ото льда.
А как-раз ровные места — самые опасные и есть. Мне тоже приходится выезжать на ДТП, так давно заметила, что самые страшные ДТП происходят как-раз на прямых участках с хорошим асфальтом. Наверное, потому, что на хорошей дороге водитель расслабляется, теряет бдительность, за скоростью особо не следит.
Кривые дороги с ямами и колдобинами вредят чаще всего только железу, а вот ровные — там люди гибнут больше. Есть у нас такой участок дороги в 9 километрах от города, место изумительное по красоте: через сосновый лес с опушками проходит прямая ровная дорога шириной метров семь, асфальт новый, ровный, ни бугорка, ни ямы, видимость на несколько километров вперед. Ну вот что бы людям не ехать! Самое страшное место в районе, машины бьются, люди гибнут каждый год десятками. — рассуждала одна из экспертов.
В то утро я в 10 утра вышел из дома. Живу в 50 км от ДТП . Машина вся была в ледяной корке. Отогрел стекла, поехал. С крыши корка слетела километров через 20. С багажника, вообще через 60. Ездил в тот же район только по Киевской трассе. Она была влажная но не скользкая. Поворот на юхнов проезжал, но не сворачивал. Сама по себе юхновская трасса малозагружена. Так что если Ее не обрабатывали, то корка вполне могла быть. Но под Изеково, где случилась беда , не помню чтобы что либо было … — поведал свою историю аудитории местный житель.
Профессиональную оценку ситуации дал автоэксперт форума Сергей Дурманов:
В общем случае ДТП могло произойти по трём объективным причинам:
- техническая неисправность автобуса: неисправность тормозной системы, ходовой части, рулевого управления.
- действия водителя не соответствующие требованиям ПДД РФ.
- воздействие внешних факторов (наезд на препятствие или занос автобуса на участке дороги, с состоянием проезжей части, которое явилось достаточным условием для потери курсовой устойчивости, с последующим заносом и опрокидыванием автобуса и о котором водитель не был предупреждён соответствующим знаком. Другими словами, обледенелая проезжая часть дороги или её мокрое состояние, где с учётом дополнительных параметров, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрена установка дорожных знака 1.15; 3.24 с табличкой 8.16).
Хоть п 10.1 ПДД РФ никто не отменял, но в условиях внезапности, когда автомобиль въезжает на локальный участок дороги покрытый льдом, при чём только колёса одной стороны, то это в свою очередь приведёт к тому, что колёса ТС в определённый момент времени, будут находится в разных по сцеплению условиях, что поспособствует возникновению поворачивающего момента, а в критических случаях приведёт к потери курсовой устойчивости, заносу и дорожно-транспортному происшествию. А вот вывести автобус из состояния заноса, в условиях внезапности, ни каждый даже опытный водитель сможет. Так что ответственность со служб, в обязанность которых входит обеспечение надлежащего состояния покрытия дороги в соответствии с нормами регламентированными ГОСТом, ещё никто не отменял.
А то у нас любое ДТП, списывают на 10.1 ПДД РФ в отношении водителя.
Порочная это практика, когда без учёта всех объективных факторов, водителю ТС, сразу и безапелляционно вменяют нарушение ПДД РФ